• отправить
  • Екатерина
    кредитный специалист
    статус
    онлайн

+7 (495) 638-50-75

info@creditlabs.ru

с 10.00 до 19.00

с пн -пт

Главная / Статьи / Почему банки неохотно дают кредиты бизнесу?

Почему банки неохотно дают кредиты бизнесу?

Несмотря на слова о необходимости развития малого и среднего бизнеса (МСБ), банки в основном обходят стороной данный сегмент. Почему так происходит? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Как известно из последних данных, потребности в кредитовании МСБ удовлетворены где-то на 20-30%, а общий объем кредитования составил 10 миллиардов долларов, это меньше, чем кредитование крупного бизнеса (140 миллиардов) и частных клиентов (40 миллиардов).

Основными причинами низкого объема кредитования

1. Недостаточная статистика по малому бизнесу

Чтобы нарастить базу данных по малому бизнесу, необходимо определенное время и опыт. Что непросто, ибо банки до последнего времени не уделяли должного внимания этому сектору, поскольку с крупными организациями работать проще.

2. Большие издержки по операциям.

Банкам проще дать кредит на сто миллионов рублей, чем тысячу кредитов на один миллион, поскольку затраты в последнем случае выше, кроме того очень тяжело контролировать мелкие кредиты.

3. Отсутствие у большинства банков четких технологий оценок рисков по кредитам малого бизнеса.

Из-за упрощенной налоговой отчетности трудно оценить состояние финансов того или иного предприятия . Технологии для эффективной оценки состояния предприятий существуют, но они не всем открыты, поскольку дороги в плане введения и необходимо наличие достаточного числа кадров.

4. Серьезные риски при выдаче кредита.

Около 70% предприятий в период сроком пяти лет переживают банкротство. Успешному развитию малого бизнеса мешают неимение единой базы историй по кредитам и предпочтение МСБ кредитоваться на потребительские цели, что не учитывается как положительная кредитная история.

5. Отсутствие потенциала кадров серьезного числа российских банков.

Поскольку банковские организации ведут активную экспансию в регионы, в головных офисах происходит кадровый дефицит профессионалов и ограниченное число специалистов в данной сфере, поэтому люди берут чаще всего потребительский кредит, ибо боятся риска не получить бизнес-кредит.

Из-за указанных недостатков увеличивается по времени рассмотрение заявки, количество документов, сроки становятся недостаточными.

Как бороться с такими рисками?

Нейтрализовать их можно с помощью качественного анализа на основе существующих технологий.
Самый главный способ – диверсификация кредитного портфеля. Данный вариант есть появление большого числа мелких заемщиков, тогда при возрастании числа кредитов портфель становится эффективнее, и риски уменьшаются.

Также существует технология на основе анализа учета управления малого предприятия. Человек, являющийся экспертом по кредитам, приезжает туда, где ведется работа, осматривает бизнес, смотрит, как действительно работает предприятие и вносит в расчет только такие данные.

Выводы следующие: банк сталкивается в ходе работы с МСБ со следующими трудностями:

  1. Создание кадрового резерва.
  2. Покупка технологий.
  3. Наличие большого числа филиалов.
  4. Расходы на начальном этапе работы программы.

Несмотря на все это, данный сегмент кредитования очень перспективный и нуждается в развитии, что представляет для банков сложную, но интересную задачу, которую можно выполнить.

Кредитная Лаборатория сотрудничает со множеством кредитных организаций и выработала эффективную систему, позволяющую предоставлять своим клиентам, в том числе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выгодные кредиты на развитие бизнеса или его открытие.