Как вернуть деньги, если перевод был отправлен ошибочно?
- 0
- 276
Ошибочный перевод средств – нередкая ситуация. Обычно она возникает при совершении операций с банковскими картами и мобильными счетами. Торопясь, человек не всегда внимательно проверяет введенный номер. Ошибившись даже на 1 цифру, владелец средств отправит их не по назначению. Чтобы знать, как действовать в сложившейся ситуации, стоит заранее разобраться в этом вопросе.
Позиция банка
Банк не расценивает такие операции, как ошибочные. Кредитное учреждение не знает, связывает ли отправителя с получателем какое-либо соглашение или нет. Сегодня многие сделки заключаются на бытовом уровне. Для пополнения счета знакомого или родственника не требуется оформление договора у нотариуса. Ошибочный перевод с позиции банка является легальным. Гражданин добровольно указал данные, а затем подтвердил выполнение операции.
Задача банка – обеспечить проведение заданной команды без сбоев. Кредитное учреждение в сложившейся ситуации выступает только в роли посредника. Предъявлять к нему требования о возврате капитала бессмысленно. Подписывая договор о сотрудничестве с банком, клиент соглашается, что сам несет ответственность за все выполняемые операции. По этой причине кредитное учреждение не станет автоматически возвращать отправленные по ошибке деньги.
Стоит ли обращаться в банк, если при отправке средств была допущена ошибка?
Если была допущена ошибка, эксперты единогласно советуют обращаться в банк. Однако процедура обращения имеет ряд особенностей. Если клиент лично посетит отделение кредитного учреждения и сообщит об ошибке, оно не сможет помочь. В этой ситуации работает принцип: если деньги оказались на счету гражданина, они автоматически становятся его собственностью. Банк не имеет право списывать чужие средства и отправлять их по своему усмотрению. Однако компания все же может оказать помощь в возврате капитала:
- Через кредитное учреждение можно связаться с человеком, на чей счет поступили средства. Контактные данные при этом не предоставляются. Банк не имеет права передавать сведения о клиентах третьим лицам.
- Клиент обладает правом выполнить официальный запрос поступления перевода на счет.
- Гражданин может составить официальное заявление об ошибочном переводе. Документ можно направить в банк и на имя получателя капитала с предложением об осуществлении возврата.
Компания может подготовить пакет документации, в состав которого войдут заявления в адрес банка и получателя, а также квитанция, подтверждающая перевод. В обязанности кредитного учреждения не входит оказание таких услуг. Однако клиентоориентированность заставляет банки оказывать помощь. Но действовать они могут только в рамках своих полномочий. Возможность возврата зависит от решения получателя. Если он согласится вернуть средства, компания выполнит перевод на карту владельца капитала. В случае отказа гражданин может прибегнуть к помощи правоохранительных органов или суда. Итоговое решение зависит от особенностей разбирательства.
Ошибка допущена при пополнении счета мобильного телефона
Нередко ошибки происходят при пополнении счета мобильного телефона. Допустив оплошность, владелец капитала обычно старается дозвониться по введенному номеру, надеясь на возврат капитала. Однако человек может отказаться выполнить действие. В этой ситуации не стоит отчаиваться. Мобильные операторы разработали ряд процедур, позволяющих вернуть ошибочно отправленные деньги. Владелец средств должен:
- Обратиться в ближайший центр связи мобильного оператора и написать заявление об ошибочной отправке средств. Обратиться можно и в режиме онлайн. Действие осуществляется через официальный сайт оператора. Следует помнить о сроках. На подачу заявления обычно отводится не больше 2 недель. Эксперты советуют обратиться к оператору сразу, после обнаружения допущенной ошибки.
- Документально подтвердить выполнение платежа. Бумаги, свидетельствующие о проведении операции, нужно приложить к заявлению. Разновидность документа зависит от способа выполнения платежа. Оператор согласится принять заявление, если оно дополнено чеком из банкомата или терминала, распечаткой из банка или другой документацией, подтверждающей правомерность требований гражданина. Если бумаги отсутствуют, клиент может попросить предоставить распечатку в салоне связи. Способ работает только в том случае, если оплата выполнялась с помощью карточки мобильного оператора.
- Передать бумаги в центральный офис мобильного оператора. Способ доставки документации зависит от удобства клиента. Затем остается дождаться, пока сотрудники оператора изучат запрос и примут решение. Их вердикт зависит от нюансов сложившейся ситуации.
Ждать ошибочно отправленных денег придется долго. Если оператор удостоверится в правдивости слов клиента и согласится вернуть капитал, получить его обратно удастся только через 1-1,5 месяца. Однако, воспользовавшись способом, гражданин сможет оградить себя от лишних трат из-за ошибочных действий.
Статистика показывает, что банки и мобильные операторы нередко идут на уступки своим клиентам, допустившим ошибку при отправке перевода. Однако выполнение операции может занять длительный промежуток времени. Чтобы оградить себя от проблем, стоит проявлять внимательность при вводе данных для последующего осуществления перевода.