• отправить
  • Игорь
    кредитный специалист
    статус
    онлайн
Нажимая кнопку "Отправить", я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствие с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.
Осторожно мошенники! В последнее время участились случаи когда, прикрываясь нашим именем, мошенники берут предоплату и исчезают. Мы не берем предоплату, не рисуем документы, начинаем работу только после встречи в офисе. Не верьте пустым обещаниям, берегите себя.

+7 (495) 120-90-71

info@creditlabs.ru

с 10.00 до 19.00

с пн -пт

Главная / Статьи / Налоги и бензин – чего ждать?

Налоги и бензин – чего ждать?

Экспорт бензина нефтяным компаниям стал выгоден по причине подорожания цен на топливо внутри страны, потому им лучше продавать его другим странам.

Его налогооблажение будет закончено к 2024 году, по словам премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Также государственный деятель отметил, что налоговый маневр в нефтегазовой сфере подходит к своему завершению. Пошлина на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также увеличения налога на получение полезных ископаемых будет отменяться постепенно, сначала в 2019 году, затем на протяжении шести лет.

В "Прямой линии" чиновники поведали о проекте повышения пошлины на экспорт до 90 % от взноса на нефть для того, чтобы остановить рост цен на бензин.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, увеличение налога на экспорт на нефтяные продукты, не имеет силы. Однако он также отметил, что это не дает гарантий возникновения ее в ближайшее время. Возрастание налога на  экспорт считается способом быстрой реакции властей в особо срочных ситуациях.

Предложения о повышении пошлины на экспорт на нефтяные продукты, лишний раз подтверждает отсутствие полного понимания дальнейших действий со сложившейся проблемой, для того, чтобы отладить налогооблажение в нефтяной отрасли, по мнению аналитика Александра Корнилова.

Повышение взноса на экспорт продукции ранее уже отмечалось в экономике России. Так в 2011 году имела место быть реформа под названием «60−66−90», которая предусматривала экспортную пошлину на топливо в размере 90 %, оправдывая отсутствие бензина внутри страны. Данный законопроект не принес ожидаемых результатов, в которых предусматривалось активная инвестиция нефтяных компаний и отсутствие стимула нефтедобычи.

По словам эксперта Энергетического центра Екатерины Грушевенко, рост налога на экспорт нефти не сопоставим с обязательствами, взятые Россией при членстве во Всемирной торговой организации.

Повышение экспортного взноса на нефть в России может повлечь за собой создание напряженных геополитических отношений с государствами, которые являются покупающей стороной российской нефтяной продукции, таких как Белоруссия и страны Европы.

Экспортная пошлина на топливо не столько распространена в мире, по заявлениям Энергетического центра. Так, подобная система имеет место всего в нескольких государствах – Тунисе, Вьетнаме, Казахстане и Малайзии.

Пошлина на экспорт создаются в тех государствах, которые являются импортерами нефти. Прежде всего, налог представляет собой запретный или ограничивающий феномен для того, чтобы обезопасить внутренний рынок и покупателя. Но такой вид не практикуется в России и Казахстане. Здесь основная цель подразумевает наполнение федерального бюджета, помимо фиксации стоимости на бензин внутри страны.

К 2025 году ожидается обнуление государственных пошлин, однако такой ход будет немного не сопоставим усилиям, предпринятыми государственными властями, которые также хотят бороться с увеличением внутренней стоимости на бензин. Именно данное заявление стало основным поводом обсуждения во время прямой линии с Владимиром Путиным.

В стране сокращаются ставки на акцизные товары, сдерживается рост внутренних цен, но при этом внедряются такие предложения, которые дополнительно провоцируют рост цен на бензин.

Нефтедобытчики говорят о негативном воздействии реформы, касаемой повышения цен на бензин на внутреннем рынке. Цены на автозаправочных станциях в России заметно поползли вверх уже этой весной. Предприятие "Роснефть" считает, что отмена налога на экспорт уже к 2025 году  урегулирует внутренние и внешние цены на бензин и приведет к их увеличению в 1,5 раза минимум.

Параллельно снижению цен на нефть, налогооблажение негативно может сказаться на переработки нефти, потому в дальнейшем такой ход должен чем-то быть оправданным. Так, можно предположить акциз на нефть в отрицательном ключе.

Обнулить экспортные пошлины будет непросто из-за сдерживания внутренних цен. Так, стоимость топлива значительно растет в цене, так как экспорт возрастает в соотношении с внутренними ценами. Так, нефтяным компаниям стало намного выгоднее отправлять нефтяную продукцию на экспорт, нежели вести ее продажу на внутреннем рынке.

Так, борясь с повышением цен на бензин, крупные государственные нефтеперерабатывающие заводы могут столкнуться с негативным эффектом акциза на нефтяную продукцию в пределах прекращения налогового маневра в данной сфере производства. Эта инициатива будет вынесена на обсуждение с вице-премьером Дмитрием Козаком, после этого предполагается внесение предложение в Госдуму и его рассмотрение.

Как объясняют эксперты рост цен на топливо

Уже более месяца отмечается активный рост цен на бензин. В прошлом году из-за скачка стоимости, нефтетрейдеры начали запасаться им. Такой спрос и обусловил повышение цен. Федеральная антимонопольная служба России на тот момент произвела вмешательство в данную ситуацию, и роста цен на бензин получилось избежать.

Однако январь прошлого года вновь принес подорожание на бензина. Следующий месяц, по прогнозам экспертов должен был наоборот повлечь снижение стоимости топлива, так как намечались президентские выборы 2018 года.

Еще одной причиной стал сезон. Так, с приходом весеннего периода бензин больше пользуется спросом из-за работы сельскохозяйственной техники и большей активности автомобилистов. Это связано еще и с более частыми поездками на отдых.

Изменение цен на нефть отмечается и на внешнем рынке. Потому, если на мировом рынке цена на нефтяную продукцию выше, нефтяники будут более выгодно оценивать именно экспорт, нежели продажу нефти в пределах своей страны.

Одна тонна бензина при продаже в другую страну принесет дополнительно 7 000 рублей, в то время как реализация нефти внутри страны не даст такого дохода.

Общая кризисная ситуация также оказывает посильное влияние на поднятие цен на топливо даже для реализации его в России.